Panasonic Lumix GH2 и Sony NEX-7: в поисках лучшего

Год назад при покупке новой камеры я сделал выбор в пользу Micro 4/3: таскать на себе зеркалку мне надоело, а другие компактные системные камеры на тот момент не могли предложить ничего сравнимого с Micro 4/3 в плане функциональности и выбора оптики. На тот момент моими базовыми требованиями к камере были:

  1. Отличное качество изображения до ISO 800 включительно и удовлетворительное до ISO 3200 включительно.
  2. Хорошая эргономика; обязательно видоискатель и башмак для вспышки.
  3. Быстрый автофокус.
  4. Наличие в системе доступного по цене (для меня лично) светосильного штатного объектива.
  5. Хороший видеорежим и вход для внешнего микрофона.

Изначально выбранный мной Panasonic G2 удовлетворял всем требованиям, кроме первого и (частично) последнего, поэтому вскоре был продан и заменён на GH2, который удовлетворяет всем этим требованиям с большим запасом (достаточно сказать, что ISO 6400 на этой камере даёт более чем достаточное качество для изображений веб-размера и даже ISO 12800 позволяет получить приятные чёрно-белые картинки с хорошо структурированным зерном). В сочетании со светосильными объективами Panasonic 20mm f/1.7 (ЭФР 40мм) и Olympus 45mm f/1.8 (ЭФР 90 мм) я получил очень компактный, лёгкий и универсальный комплект с отличным качеством изображения. Отдельной плюшкой является мультиформатная матрица, обеспечивающая одинаковый угол зрения при съёмке во всех трёх форматах (4:3, 3:2 и 16:9).

Тем не менее, рыба всегда ищет где глубже, а человек — где лучше, поэтому я продолжаю с интересом следить за системными камерами с матрицами размера APS-C. Таковых систем на рынке присутствуют две штуки: Samsung NX и Sony NEX.

У Samsung NX есть одно очень существенное достоинство — набор оптики. Корейцы за 2 года умудрились создать линейку, способную потягаться с Micro 4/3 по количеству и качеству объеективов. Хотя лично меня не впечатляет ни размер, ни качество последних выпущенных объективов NX (например, макрообъектив 60 мм и портретник 85 мм просто огромны, больше никоновских полнокадровых аналогов, а широкоугольный блинчик 16 мм довольно-таки мыльный и страдает проблемами с кривизной поля изображения). Но самым большим разочарованием для меня стало отсутствие работы над ошибками: вот уже два года подряд из камеры в камеру кочуют одни и те же проблемы (крошечный буфер, медленная запись файлов на карту памяти и так далее).

Система Sony NEX изначально страдала от полного отсутствия интересной лично мне оптики. В этом году ситуация значительно улучшилась, появились светосильные объективы Carl Zeiss 24/1.8 (который с натяжкой может выполнять роль штатника, тем более что после знакомства с Fujifilm X100 я проникся любовью к фокусному расстоянию 35 мм) и 50/1.8 (который, опять же с натяжкой, можно считать портретником). Что самое важное, новая Sony NEX-7 на первый взгляд является воплощённой мечтой: компактная камера в удобном металлическом корпусе, с качественной матрицей, отличным встроенным видоискателем, откидным экраном, башмаком для внешней вспышки...

Однако мой собственный кратковременный опыт общения с NEX-7 (предпродажным образцом) и подробный обзор камеры на DPReview говорят о том, что в жизни всё далеко не так красиво, как на бумаге. В результате я подготовил краткий список вещей, которые мне не нравятся в NEX-7:

  • откидной, а не поворотный экран (бесполезен при съёмке видео со штатива);
  • ненастраиваемый автомат чувствительности (жёстко заданный диапазон 100-1600 ед. ISO);
  • отсутствие пользовательских режимов. Сейчас у меня на GH2 настройки для основных съёмочных ситуаций запрограммированы как режимы C1-C3, соответственно, для переключения между ними мне достаточно повернуть диск выбора режимов;
  • только одна пользовательская настройка баланса белого (у GH2 — четыре);
  • традиционное для Sony маркетинговое урезание брекетинга: максимум три кадра с шагом 0.3 или 0.7 EV (на GH2 — максимум 7 кадров с шагом 1 EV, всего от -3 до +3 EV). Такой брекетинг лично мне не нужен, поэтому будем считать, что с практической точки зрения он в NEX-7 попросту отсутствует;
  • отсутствие диска выбора режимов — переключение только из меню;
  • переключение режимов протяжки (одиночная съёмка, серийная съёмка, таймер и т.д.) только из меню.

Каждый из этих пунктов сам по себе является мелочью, но я подозреваю, что при постоянном использовании камеры они будут меня бесить. Так что пока сижу на Micro 4/3 и не дёргаюсь :) ♦

Если вам понравился этот текст, не забудьте подписаться на обновления моего блога.

Плюсануть
Поделиться